УСТРОЙСТВО, КОМПОНОВКА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЗЛОВ ЛИФТА
Основу конструкции лифта составляет механизм подъема на
основе применения лебедки или гидроцилиндра с канатной системой
передачи движения кабине.
Пассажиры и грузы перемещаются в специально оборудованной
кабине с закрываемыми дверями, которые имеют блокировочные
устройства, исключающие возможность движения при открытых
створках.
Для центрирования кабины (противовеса ) в горизонтальной
плоскости и исключения поперечного раскачивания во время
движения, применяют направляющие 9, 10, устанавливаемые
на всю высоту шахты лифта.
Направляющие обеспечивают возможность торможения кабины
(противовеса) ловителями при аварийном превышении скорости
и удерживают ее до момента снятия с ловителей.
Пространство, в котором перемещается кабина и противовес
ограждается на полную высоту и называется шахтой.
На погрузочных площадках обслуживаемых этажей шахта имеет
автоматически запираемые двери с блокировками безопасности.
Помещение, в котором устанавливается подъемная лебедка и
другое необходимое оборудование, называется машинным помещением.
При нижнем расположении машинного помещения и, в некоторых
других случаях, над шахтой устанавливаются отводные блоки
в специальном блочном помещении.
Часть шахты, расположенная ниже уровня нижней посадочной
площадки, образует приямок, в котором размещаются упоры
или буферы, ограничивающие ход кабины (противовеса) вниз
и останавливающие их с допустимым ускорением замедления.
Для предотвращения аварийного падения кабины (противовеса)
лифт оборудуется автоматической системой включения ловителей
от ограничителя скорости , срабатывающей при аварийном превышении
скорости.
Ловители устанавливаются по боковым сторонам каркаса кабины
(противовеса) и приводятся в действие канатом, охватывающим
шкив ограничителя скорости.
В приямке устанавливается натяжное устройство ограничителя
скорости .
Ограничитель скорости может устанавливаться в машинном,
блочном помещении; на кабине и противовесе.
Срабатывание ограничителя скорости приводит к торможению
каната ограничителя скорости и включению ловителей.
Станция управления работой лифта 4 приборы и аппараты находятся
в машинном помещении.
Соединение электрического оборудования кабины со станцией
управления обеспечивается посредством подвесного кабеля
и жгута проводов, смонтированного в шахте.
Датчики замедления, шунты датчика точной остановки и устройства
контроля шахтных дверей также устанавливаются в шахте.
Схема типовой конструкции пассажирского лифта приведена
на рис. 1.
Приведенная выше типовая конструкция пассажирского лифта
не является единственно возможным решением.
В зависимости от назначения, скорости передвижения кабины
и типа привода конструктивные решения могут отличаться большим
разнообразием.
Так для скоростных лифтов характерно наличие безредукторного
привода КВШ от тихоходного двигателя постоянного тока и
применение гидробуферов вместо пружинных.
При больших скоростях в кабине применяется принудительная
система вентиляции, создающая в салоне небольшое избыточное
давление.
На конструкцию лифта оказывает влияние и расположение машинного
помещения.
При нижнем машинном помещении в верхней части шахты оборудуется
до-полнительное блочное помещение .
Больничные лифты оборудуются глубокими кабинами и приводом,
обеспечивающим повышенную точность остановки и плавность
хода кабины.
|