ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И ПАРАМЕТРАМ ЛИФТОВ
Безопасность применения и надежность работы - основополагающие
требования, на которых базируется проектирование, изготовление
и эксплуатация лифтового оборудования. Эти требования нашли
отражение в ПУБЭЛ, ГОСТ и Технических условиях на проектирование
лифтов.
Наряду с указанными, к лифтам предъявляются следующие дополнительные
требования:
Точность остановки кабины, которая определяется величиной
разности отметок пола кабины и пола этажной площадки. Порог,
образующийся в результате неточности остановки, представляет
опасность для пассажиров и затрудняет погрузочно- разгрузочные
работы с применением напольного транспорта или монорельсовой
системы загрузки кабины.
Неточность остановки определяется зависимостью тормозного
пути кабины от массы груза и направления движения в момент
торможения.
При торможении поднимающейся груженой кабины, остановка
произойдет несколько ниже порога разгрузочной площадки,
тогда как порожняя кабина пройдет больший путь и остановится
выше этого уровня. При движении вниз наблюдается обратная
картина.
Согласно рекомендаций ПУБЭЛ точность остановки кабины должна
выдерживаться в пределах, не превышающих:
o для больничных лифтов и грузовых лифтов с монорельсом
+_15 мм;
o для остальных лифтов +_50 мм.
При использовании управляемого привода переменного трехфазного
тока и привода постоянного тока достигается значительно
большая точность остановки.
Плавность движения кабины количественно определяется уровнем
ускорения при разгоне и торможении подъемного механизма.
По нормам ПУБЭЛ максимальная величина ускорения (замедления)
кабины в нормальных эксплуатационных режимах не должна превышать
следующих значений
o для больничных лифтов - 1м/с2.
o для лифтов других типов - 2м/с2.
При посадке кабины на ловители или буфер в аварийных ситуациях
допускаются ускорения до 25м/с2.
Эффект физиологического воздействия ускорений существенно
зависит от времени их действия. Так при времени действия
ускорений менее 0,04с, человеческий организм удовлетворительно
переносит ускорения около 30-40м/с2. Поэтому ПУБЭЛ допускает
кратковременное превышение указанных ускорений замедления
кабины.
Комфортабельность условий перевозки пассажиров определяется
минимальной величиной времени ожидания лифта на посадочной
площадке, плавностью и точностью остановки, отсутствием
шума и вибрации в кабине, наличием хорошей вентиляции салона
и достаточной освещенности.
Улучшению комфортабельности способствует красивая отделка
кабины с хорошо продуманной гаммой цветов, создающей эффект
увеличения объема салона кабины.
Общедоступность пользования лифтом предполагает наличие
достаточно простой и понятной системы управления движением
из кабины и этажных площадок, не требующих специальной подготовки
пассажиров всех возрастных групп.
Бесшумность работы лифта обеспечивается рядом мер по снижению
уровня шума и предотвращению его распространения по несущим
конструкциям здания. С этой целью лебедка лифта и другие
узлы оборудования лифта устанавливаются на амортизаторы
и к их конструкции предъявляются повышенные требования относительно
уровня шума и вибрации. Эти требования должны учитываться
при проведении монтажных, профилактических и ремонтных работ.
Техническими условиями на проектирование лифтов регламентируется
также предельно допустимый уровень шума в помещениях, расположенных
рядом с лифтом. Соответствующие нормативные данные зависят
от назначения и технологии использования соответствующего
здания.
Снижение уровня электромагнитных помех может быть гарантировано
хорошим качеством экранирования источников помех электрооборудования
лифта и установкой высокочастотных фильтров на вводном устройстве
электрической силовой цепи питания лифта.
|